Монетарная политика (monetary_policy) wrote,
Монетарная политика
monetary_policy

Китай и Россия начали строительство железной дороги Белград-Будапешт

      Снимок экрана 2017-12-01 в 21.04.20

      27 ноября в Будапеште открылся шестой саммит глав Правительств Китая и стран Центральной и Восточной Европы. Это мероприятие проходит раз в году в формате 16+1. Так Китай пытается налаживать отношения с 16 странами Центральной и Восточной Европы, включая Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Сербию, Черногорию, Македонию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Эстонию, Латвию, Литву, Болгарию, Албанию, Румынию. Основная цель этого формата это наращивание товарооборота между Китаем и странами ЦВЕ.
      Для Китая этот формат интересен тем что позволяет влезть на европейский рынок через страны, которые либо в ЕС не входят, либо входят но слабоинтегрированы. Европе сейчас мягко говоря не до них, России тоже, а у Китая денег вагон и Китаю очень хочется попасть на европейские рынки. Западноевропейские страны естественно всячески препятствуют экспансии Китая в Европе, а восточноевропейские и центральноевропейские страны это совсем другое дело. Эти готовы на всё за кружевные трусы, а если им еще и денег дать в долг то вообще ты их лучший друг на века.

      На этом (шестом) форуме было объявлено о начале строительства железной дороги Белград - Будапешт. Это часть проекта Шелковый Путь или как его называют в Китае One Belt One Road. Железная дорога Белград - Будапешт это часть морского пути из Китая в Европу. Т.е. там есть сухопутный маршрут Шелкового Пути, который пойдет неизвестно как, и есть морской путь, который заканчивается в Пирее. А дальше из Пирея нужна железная дорога. И вот железная дорога Белград - Будапешт это и есть часть этого пути.

      Снимок экрана 2017-12-01 в 20.52.13

      Реализация этого проекта позволит сократить время в пути с 8 часов до 2,4 часов. Скорость движения грузовых поездов составит 160 км/ч.
      Протяженность этого участка 350 километров. Бюджет проекта 2,9 млрд. долларов. 1,8 млрд. долларов стоит венгерская часть пути и 1,1 млрд. долларов - сербская. Венгерскую часть пути на 85% финансирует Экспортно-Импортный Банк Китая в виде кредита на 20 лет под 2,5% годовых и строить будут китайцы, а именно китайская компания China Railway International Corporation.
      Сербскую часть пути на 300 млн. долларов финансирует тот же самый Экспортно-Импортный Банк Китая и на 800 млн. один из российских банков (который неизвестно). А строит сербскую часть РЖД. И строить начал уже в феврале 2017 года. Венгры отстают по срокам, потому что Венгрия член ЕС и ЕС всячески препятствовал реализации проекта. Дело в том что на Венгрию распространяются нормы ЕС о госзакупках, а поскольку в тендере должны победить китайцы то ЕС под микроскопом изучал конкурсную документацию. И вот наконец тендер был объявлен 28 ноября. Подведение итогов состоится в конце января 2018 года, победят китайцы.
     Короче говоря, европейцы вообще ни разу не рады этим поползновениям китайцев в Восточной Европе но, судя по всему, сделать ничего не могут.

Tags: Европа, Китай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О некоторых последствиях повышения ставок в США

    Как все знают ФРС агрессивно повышает ставки в экономике США, используя для этого все доступные инструменты: повышает учетную ставку, сокращает…

  • Про Джеффа Безоса

    Блумберг ежедневно считает состояние самых богатых людей мира. На сегодня рейтинг выглядит следующим образом Это не весь рейтинг, а только…

  • Про рейтинг одобрения США

    Тут значит американский институт общественного мнения Gallup опубликовал рейтинг одобрения США в мире. Рейтинг одобрения это словосочетание, которое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments